28.09.2010

23-25 сентября Новосибирск жил особенной, яркой, насыщенной жизнью: здесь развернул свои рабочие площадки II Международный молодежный инновационный форум Интерра-2010. Тема форума «Условия инновационного прорыва регионов». Более двух тысяч участников, среди которых молодые представители науки, бизнеса, образования, культуры, власти из 49 регионов России и 37 стран мира, в рамках всевозможных дискуссий и круглых столов, конвентов и рабочих показов, конкурсов и фестивалей попытались выработать пути реализации лучших инновационных практик, направленных на развитие своих регионов. Участниками Школьной Интерры-2010 стали и мы, представители Решетовской школы Кочковского района.

Участие в мероприятиях этого молодежного сейшна стало результатом победы в областном конкурсе «Формирование модели развития инновационного мышления», организованного Региональной общественной организацией «Институт Человека» при поддержке Министерства образования Новосибирской области. Награждение победителей конкурса и работа круглых столов «Инновационное образование в управлении будущего нашего города» проходило в лицее № 22 «Надежда Сибири». Не скрою, я испытала чувство гордости, когда директор школы Людмила Михайловна Бурматова получала Диплом I степени и денежный сертификат на приобретение оздоровительного оборудования: небольшая сельская школа смогла обойти гимназию «Горностай» и педагогический лицей имени А.С.Пушкина, очередной раз подтвердив свой собственный постулат: «провинциальное» образование может быть вполне успешно, если успевает жить в режиме инновационного мышления.

Работа круглых столов проходила по секциям образование, медицина, спорт, бизнес и была направлена на решение вопроса, как сегодня в школе создать некую атмосферу креатива, свободы, если хотите, образовательного драйва, способствующую формированию личности, «продуктивно творящей» ради будущего своей страны. Участники дискуссий пришли к единому мнению, что для этого должно произойти изменение сознания, изменение взгляда на вещи, на мир, на самого себя. Научить мыслить не кризисно, но конструктивно призван современный учитель, практика которого должна сочетать в себе высокую технологичность обучения, востребованную сегодня в мировом сообществе, и самобытность российского образования, основанную на духовности, патриотизме, внимании к одаренности.

Молодость определяется не данными в графе «рождение», а процентным соотношением того, что ты уже сделал, и сколько собственных идей тебе еще предстоит осуществить. А значит, независимо от возраста безумно молоды те, кто сегодня со звонком входит в класс, кто осуществляет переход на новые образовательные стандарты, кто воспитывает поколение, готовое к инновационному прорыву во имя будущего России!

Наталья Анатольевна Скидан,
заместитель директора по НМР МБОУ Решетовской СОШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий